Путинская «конституционная реформа» и падение правительства Медведева вызвали довольно-таки примечательную реакцию со стороны определённой части российской общественности.
Уже состоявшаяся смена правительства, — что, в общем-то, неудивительно, если учесть, какой образ Медведеву все годы его пребывания «наверху» старательно лепили, — стала, в основном, поводом для шуток, лучшая из которых, на мой взгляд, звучала так: «Я подумал о том, что случилась отставка правительства и за них никто не заступился. Потому что, видимо, там не было сильной профсоюзной организации». А вот что касается «конституционной реформы», которая, формально, всё ещё находится в разработке (уважаемый парламент вовсю работает над поправками и дополнениями), — то ответ «гражданского общества» на неё был куда более деловым... хотя, конечно, забавного хватало и тут.
Наиболее спокойно, не впадая в крайности, общее мнение выразил видный «лужковец» Пушков, ныне заседающий в «Сенате»: «Депутат отметил, что «для нового периода, возможно, <…> нужна более разнообразная система где большую роль играет парламент»».
Подручные Володина из нижней палаты уважаемого парламента высказывались (в телевизионном эфире, между прочим) куда более откровенно: «Исполнительная власть забрала себе очень много после расстрела Белого дома в 1993 году. И сейчас президент своими поправками исправляет эту ситуацию, отдавая власть президента представителям власти парламента».
Чувствуя, что само по себе «усиление парламента» может оказаться для «простых людей» не очень-то интересным, всё та же группа влияния, устами режиссёра Шахназарова, уточнила: «То время, в котором мы присутствуем — это окончание либерально-буржуазной революции, которая произошла в 1991 году… Владимир Владимирович в своем послании… Это послание по своей сути очень социалистическое… Видно, что в эту сторону вообще идет страна».
Ну, а самым забавным получилось «высказывание по животрепещущим вопросам» известного и влиятельного московского режиссёра с очень хорошей родословной Михалкова:
«Это революционное выступление президента», — сказал Михалков в эфире телеканала «Россия 24»
Чтобы оценить, насколько это высказывание забавно, следует учесть, что означенный Михалков имеет очень устойчивую репутацию крайнего консерватора и противника всяких революций, — точнее сказать, он сам, в последние лет двадцать, делал всё, что от него зависело, чтобы его воспринимали (особенно люди помоложе, не видевшие, каким он был раньше) именно так.
В общем, «лужковцам» начавшаяся «конституционная реформа», похоже, даже не нравится, а очень нравится. Крепнет ощущение, что она сама по себе, — вне зависимости от того, что, по её итогам, будет записано на бумаге (в Основном и других, не менее уважаемых, российских буржуазных законах), — знаменует существенный успех именно этой буржуазной группировки.
no subject
Date: 2020-01-30 07:10 am (UTC)Система категоризации Живого Журнала посчитала, что вашу запись можно отнести к категориям: Общество, Политика.
Если вы считаете, что система ошиблась — напишите об этом в ответе на этот комментарий. Ваша обратная связь поможет сделать систему точнее.
Фрэнк,
команда ЖЖ.
no subject
Date: 2020-01-30 12:45 pm (UTC)https://russian.rt.com/world/article/712965-pyotr-tolstoi-vice-spiker-pase
no subject
Date: 2020-02-01 05:12 am (UTC)no subject
Date: 2020-02-04 06:24 pm (UTC)no subject
Date: 2020-02-07 05:56 am (UTC)Впрочем, РРП и ЛПР ("Либератрианская партия России") - это такой союз ужа и ежа... Биец бы не одобрил.
no subject
Date: 2020-02-14 09:58 am (UTC)no subject
Date: 2020-02-16 05:42 am (UTC)Справедливости ради: профессиональных юристов в "рабочей группе" полно. Есть среди них и такие, которые специализируются именно на конституционном праве, - и "молодые звезды", и "ветераны" с советским опытом. Вся шумиха про "группу непрофессионалов", - она вообще сомнительна весьма... Ну, привлекли к делу Исинбаеву - что плохого-то? Заслуженная спортсменка (факт... возможно, конечно, её достижения были следствием "государственной допинговой программы", но, во-первых, это ещё нужно доказать, во-вторых, так весь мир живёт), какой-никакой административный опыт имеет, потребности "спортивной отрасли" вполне может понимать; ну, юридических формулировок от неё ждать трудно, - а вот какие-то полезные идеи подать может вполне. Собственно, как раз профессиональные юристы в этой группе куда опаснее, - именно потому, что могут грамотно сформулировать и протолкнуть какую-нибудь пакость, пакостность которой станет понятна только тогда, когда "новелла" начнёт полноценно работать (и исправлять что-то будет уже поздно).